• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

  • Lada 4x4 (ВАЗ 21214) - Каракатица. Часть 2.

    Рестайлинг культового отечественного внедорожника от мастерской "Трактор 4х4"

    Уникальный проект. Доработкам подвергся каждый узел этого автомобиля.

    История о том, как из Нивы сделать настоящий экспедиционный автомобиль. Турбина, спальное место, новый капот и многое другое под катом.

 

 

 

 

 

Об этом автомобиле уже ранее мы выпускали фоторепортаж

На первом этапе основной упор делался на повышение внедорожных характеристик автомобиля. Был усилен каждый узел подвески, трансмиссии, рулевого: рычаги, мост, А-образный рычаг, пружины, амортизаторы, лифт, сошка, стальной корпус редуктора переднего моста, защита-броня и ещё многое-многое другое.

 

Теперь же автомобиль вернулся к нам в мастерскую за новой порцией доработок.

В первую очередь требовалось повысить тягу автомобиля. Рассматривались различные варианты. Как и с увеличением объёма двигателя, так и замена на двигатель от другого автомобиля. Но в итоге было принято решение доработать родной Нивский и установить турбину.

Для улучшения системы охлаждения дополнительно к интеркулеру был установлен масляный радиатор, а обычный радиатор заменён на трёхрядный медный.

 

Далее настала очередь повышения уровня комфорта в дальних путешествиях и обновления экстерьера. 

Несмотря на малый объём Нивы удалось организовать полноценное спальное место, раскладывающееся в двуспальную кровать длиной около двух метров.

Особого внимания заслуживает новый капот автомобиля. Были перенесены петли, теперь капот открывается в сторону салона, к тому же внедрены пневмо-упоры. Капот получил "жабры" для повышения уровня охлаждения подкапотного пространства, а так же эксклюзивную накладку выполненную по индвидуальному заказу клиента.

 

Итак... продолжим 

 Lada 4x4 Каракатица

 

 

 

 

 

на дверце багажника дополнительно к калитке был размещён якорь. Крепление выполнено в индивидуальном порядке по заказу клиента:

 

 

 

 

на багажнике, так же изготовленным вручную, помимо дополнительного было размещено всё необходимо экспедиционное оборудование: хайджек, сендтраки, лопата, вторая часть якоря:

 

 

 

 

не забудем и о силовых подножках. Главная особенность в том, что это не магазинные подножки, устанавливаемые в поддомкратники. Подножки выполнены из профиля 4 мм, проходят сквозь пороги и намертво приварены к лонжеронам. За такие пороги можно без любых опасений поднимать автомобиль, и даже разворачивать его об ближайшее дерево:

 

 

теперь подробнее о капоте. Как уже было описано - деталь изготавливалась на заказ. Отдельно выполнялись петли, жабры, накладки:

 

 

 

 

 

 

 

пространство багажника так же подверглось существенной доработке. Дополнительное место приобретено за счёт скрытого ящика в полу. За крыльями были организованы закрывающиеся нишы. В одной из разместился дополнительный аккумулятор.

Задние сидения демонтированы. Вместо них создано дополнительное пространство для багажа. Полка багажника тоже изменилась и теперь является частью спального места: 

 

 

 

 

 

 

 

в салоне так же произошло множество изменений. Установлены торпеда и тоннель из серии Niva-Comfort, приборная панель Flash 3, анатомические сиденья с подогревом, электро- стеклоподъёмники и зеркала.

На торпеде разместились кнопки включения дополнительного аккумулятора, принудительного включения вентиляторов и турбо-таймер:

 

 

ниже идеально вписались кнопки управления стеклоподъёмниками, манометр и тумблер компрессора (который интегрирован вместе с ресивером в подкапотное пространство): 

 

 

у самого тоннеля вместе с прикуривателем расположены кнопки включения пневматических межколёсных блокировок:

 

 

не забыли наши мастера и об акустическом комфорте водителя. Машина полностью шумоизолирована, и установлена качественная акустика:

 

 

 на передней стойке со стороны водителя уютно разместились дополнительные датчики наддува, давления и температуры масла:

 

 

на тоннели появилась регулировка зеркал и тумблеры включения дополнительного света:

 

 

 

ну и самое главное - то, что под капотом. А под капотом у нас разместилась турбина Garrett 17 и всё, что вместе с ней полагается: